Мотивация труда наставников
24.05.2023Каждый человек талантлив, его способности определяют векторы профессионального и личного развития в течение всей жизни.
Наставничество –«персональная огранка» талантов человека, придание имеющимся навыкам правильной формы, создание новых плоскостей и граней его профессионализма.
Быть наставником — сложная, требующая отдачи сил, многочасовая, эмоционально и физически трудная работа. Поэтому основным критерием отбора наставников должно быть огромное желание со стороны человека заниматься этой деятельностью.
К числу лучших мотивирующих наставника факторов можно отнести поддержку системы наставничества на общественном, муниципальном и государственном уровнях; создание среды, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному делу, в котором наставнику отводится ведущая роль.
Меры поддержки и повышения социального статуса наставников, система мотивации их труда войдут в основу федерального закона о наставничестве, проект которого в Год педагога и наставника готовит Минпросвещения. Он станет нормативной правовой основой для развития института наставничества, установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника, которые позволяют учитывать не только формальные требования, но и навыки, отражающие способность наставника выстраивать процесс сопровождения молодых специалистов и усвоения ими знаний, опыта и навыков. Кроме того, будет содействовать повышению профессионального престижа наставников и уважения к ним, признания их социальной роли как одной из самых важных в системе образования и подготовки профессиональных кадров.