Профстандарт «Наставник», «Квалификационные требования к осуществлению наставнической деятельности».

19.05.2023

Наставничество - важное составляющее педагогического взаимодействия и вопросы его развития являются очень востребованными и своевременными.

 

В целях реализации Плана мероприятий Года педагога и наставника в МБОУ «Джалкинская СШ № 1 им. Д.Б.Абдурахманова»  прошло обсуждение тем «Профстандарт «Наставник», «Квалификационные требования к осуществлению наставнической деятельности».

Профстандарты педагогов призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Их внедрение должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности.

Профессиональный стандарт наставника, разрабатываемый Минпросвещения России, установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника.  С их помощью будет оцениваться способность наставника выстраивать процесс сопровождения молодых специалистов и усвоения ими знаний, опыта и навыков.

Стали известны требования к педагогам-наставникам и педагогам-методистам

Каким критериям должен соответствовать педагог-методист

Чтобы получить категорию методиста, учитель должен:

руководить методическим объединением педагогов образовательной организации и активно участвовать в её методической работе; руководить разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе инновационных программ и проектов в образовательной организации; вести методическую поддержку учителей при их подготовке к участию в профессиональных конкурсах; участвовать в методической поддержке педагогов, направленной на их профессиональное развитие и преодоление профессиональных дефицитов; передавать опыт по применению авторских учебных и/или учебно-методических разработок. Каким критериям должен соответствовать педагог-наставник

Педагоги, которые претендуют на категорию наставника, должны:

руководить практической подготовкой студентов колледжей и вузов; быть наставниками для учителей и активно сопровождать их профессиональное развитие; содействовать подготовке учителей, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах педагогического мастерства; распространять авторские подходы и методические разработки в области наставничества в школе.